Меню
Поиск документов
Популярные файлы

Условия договора коммерческой концессии - Договор коммерческой концессии

Многие предприниматели хотят понять, что такое договор коммерческой концессии, и в каких условиях он практикуется. Поэтому решим эти вопросы подробным образом. Договором коммерческой концессии это соглашение, согласно которому правообладатель должен предоставить предпринимателю за вознаграждение в установленные сроки возможность пользоваться товарным знаком, а также другими правами, прописанными в сделке.

В ГК РФ в 54 главе дано определение коммерческой концессии. Поэтому его трактуют как коммерческую уступку прав на использование объектов коммерческой лицензии или интеллектуальной собственности. По закону правообладатель сводит сотрудничество исключительно только к передаче прав. Таким образом, договором франчайзинга это формально не является. Однако здесь можно поставить и знак равенства. Оба вида договоров имеют одну общую экономическую цель — продвигать на рынке свой торговый знак.

Так или иначе, франчайзинговое предложение прослеживается во всех документах.

Существенные условия договора коммерческой концессии

О том, что это такое договор франчайзинга более подробно рассказывается в следующей статье. Основная цель соглашения коммерческой концессии — это создание хозяйственного комплекса на базе конкретных объектов по исключительным правамкоторые принадлежат определенному лицу.

Сроки договора коммерческой концессии должны быть определены по взаимному согласию каждой из сторон. Закон позволяет заключит соглашение на конкретный сроклибо же не определяя. На этот счёт существуют разные точки зрения, однако с уверенностью можно сказать — срок конвенции не является её существенной деталью.

Стороны такого договора — это правообладатель и предприниматель либо же коммерческая организация. Правообладателем считается лицо, у которого на момент заключения сделки есть исключительное право на торговую марку.

ГК РФ Статья Форма и регистрация договора коммерческой концессии. Вознаграждение по договору коммерческой концессии. Вознаграждение по договору коммерческой концессии может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором.

Ответственность правообладателя по требованиям, предъявляемым к пользователю. Правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров работ, услугпродаваемых выполняемых, оказываемых пользователем по договору коммерческой концессии.

По требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю продукции товаров правообладателя, правообладатель отвечает солидарно с пользователем.

Последствия изменения коммерческого обозначения. В случае изменения правообладателем коммерческого обозначения, входящего в комплекс исключительных прав, предоставленных пользователю по договору коммерческой концессии, этот договор продолжает действовать в отношении нового коммерческого обозначения правообладателя, если пользователь не потребует расторжение договора и возмещение убытков.

Существенные условия договора коммерческой концессии (франчайзинга)

В случае продолжения действия договора пользователь вправе потребовать соразмерного уменьшения причитающегося правообладателю вознаграждения. Основные пункты соглашения В договоре коммерческой концессии главными пунктами выступают:. Кроме того, его необходимо максимально защитить в каждой используемой категории, опираясь на международную классификацию ; возможность заключение договора появляется, когда ИП или организация сделает государственную регистрацию; предоставление эксклюзивных прав на развитие по конкретной территории многим предпринимателям это требуется, чтобы избежать серьезной конкуренции.

Но в этом случае в дело включается Роспатент. Эта организация может отказать в регистрации без объяснения причин.

Этот пункт, как и все в договоре, нельзя нарушать. Согласно им франчайзер будет проверять торговую точку и всю документацию в установленные сроки ; взносы на рекламу и маркетинг расписывается перечень трат, согласно которому распределяются все средства ; прописано, что такой документ может быть заключен только в письменном виде; показано, что должно подлежать официальной регистрации; написана сумма инвестиционных средств, которые потребуется вложить изначально; указана ответственность сторон за соблюдение договора, а также его прекращение.

Скачать примерный образец договора франшизы, франчайзинга — образец коммерческой концессии. Как оформляется регистрация договора франчайзинга в Роспатенте? Если договор содержит всевозможные ноу-хау, то регистрируется только тот документ, в котором нет каких-либо секретных данных.

Какую стоимость имеет данная процедура? За один торговый бренд необходимо заплатить государственную пошлину. Её размер — 10 рублей. Если требуются какие-то дополнительные свидетельства, то за каждое нужно выложить по 8 р. Гражданский Кодекс Российской Федерации в 54 главе устанавливает все нормы расторжения договоров.

Согласно ему, расторгнуть такой документ может только владелец товарного знака. Если договор бессрочный, то франчайзи при необходимости может сделать запрос на выход из бизнеса. Сделать это необходимо за полгода до решения. Если заключался срочный документ, то время для этого значительно уменьшается — заявка подается за две недели. Встречаются также договоры и с возможностью расторжения в одностороннем порядке. Но, так как франчайзеру подобные действия невыгоднытакие условия в последнее время — редкость.

Бывает и так, что договор может измениться. В этом случае закон устанавливает выплату государственной пошлины. Она равна 1 рублей. Если документ требует расширения деятельностито за это также в ыплачивается 1 рублейно притом прибавляется ещё 8 рублей за каждую торговую марку, внесенную в договор. Зная все тонкости договора коммерческой концессии, можно быть уверенным в заключении сотрудничества только с лучшей компанией.

При этом вы можете консультировать тех, кто обращается за помощью в разъяснении. Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше! Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования. С деньгами ru Интернет-журнал для предпринимателей. Главная Франчайзинг Каталог Автобизнес франшизы: Агенства недвижимости Аренда спецтехники Бары Как открыть АЗС по франшизе Кафе Кофейни и чайные Лучшие франшизы аптек: МФО Обувные магазины Одежда и нижнее белье Отличные франшизы парфюмерии и натуральной косметики: Пекарни Пивные магазины пИнтернет магазины Продажа мороженого Производство Прочее Рестораны и фаст фуды Розничные магазины Салоны красоты и парикмахерские Салоны сотовой связи Спорт Стройка Турфирмы Услуги населению Франшиза вендинговых автоматов Франшизы алкомаркетов и винных магазинов Франшизы букмекерской конторы Франшизы для детей Франшизы кальянных Франшизы квестов в реальности: Расскажем о том, стоит ли покупать, а также возможные подводные камни Нюансы составления договора между объектами и субъектами международного франчайзинга Основные термины франчайзинга: Основные пункты и условия договора коммерческой концессии и франчайзинга: Именно благодаря ему каждая из сторон может делать только то, что указывает официальный документ.

Так как в вышеупомянутой главе нет ни одного слова о договоре франчайзинга, то у сторон появляется выбор — вести деятельность по условиям коммерческой концессии или же по лицензионному соглашению. Гражданский Кодекс Российской Федерации в статье говорит, что единственная форма заключения договора коммерческой концессии — письменная.

Иначе он признается недействительным. Форма и регистрация договора коммерческой концессии Договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. Такой договор считается ничтожным. Предоставление права использования в предпринимательской деятельности пользователя комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

При несоблюдении требования о государственной регистрации предоставление права использования считается несостоявшимся. Договор поручения По договору поручения одна сторона поверенный обязуется совершить от имени и за счет другой стороны доверителя определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

Договор поручения может быть заключен с указанием срока, в течение которого поверенный вправе действовать от имени доверителя, или без такого указания.

Договор комиссии По договору комиссии одна сторона комиссионер обязуется по поручению другой стороны комитента за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.

Вознаграждение по договору коммерческой концессии Вознаграждение по договору коммерческой концессии может выплачиваться пользователем правообладателю в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором. Ответственность правообладателя по требованиям, предъявляемым к пользователю Правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров работ, услугпродаваемых выполняемых, оказываемых пользователем по договору коммерческой концессии.

Последствия изменения коммерческого обозначения В случае изменения правообладателем коммерческого обозначения, входящего в комплекс исключительных прав, предоставленных пользователю по договору коммерческой концессии, этот договор продолжает действовать в отношении нового коммерческого обозначения правообладателя, если пользователь не потребует расторжение договора и возмещение убытков.

Основная цель — это установить требования в отношении появления, возможных изменений и прекращения права пользоваться торговой маркой. Материалы из раздела Франчайзинг. Чем отличается франшиза фирмы от франчайзинга: Франшиза или собственный бизнес?

Расскажем о том, стоит ли покупать, а также возможные подводные камни. Нюансы составления договора между объектами и субъектами международного франчайзинга.

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше? Хотите предложить для публикации фотографии по теме? Ваш комментарий появится после проверки. Рекламодателям Правообладателям О сайте Контакты. Лучшие франшизы в России 8. Все используемые в текстах товарные знаки и логотипы компаний являются собственностью их законных владельцев. Любая перепечатка материалов возможна только при активной ссылке на www.